Актёр     на главную

Алфавитный классификатор

Словарь терминов

Тесты

Востребованность


Что такое психограмма?


Как работать
с психограммой?


ПСИХОГРАММА



Востребованность
профессии
на рынке труда



средняя


Где получают
профессию
актёр


ХГИИК




Родственные
профессии:


конферансье

теде и радио ведущий



Тип профессии
(по Климову):


Человек-художественный образ

Человек-техника


Класс профессии:

эвристический
(творческий)


изыскательский


Тип личности
(по Холланду):


артистический

социальный



Профессии
соответствующие
типам личности

(артистический
и
социальный)


композитор

дизайнер

учитель

художник


кулинар

критик

иллюстратор


 Профессиограмма "Актёр"
Классификационная карточка профессии
Наименование профессии актер
Доминирующий способ мышления адаптация — формализация
Область базовых знаний № 1 и их уровень итеория и история культуры, уровень 3,высокий (теоретический)
Область базовых знаний № 2 и их уровень сценическое искусство, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область актерское мастерство
Межличностное взаимодействие частое по типу «вместе»
Доминирующий интерес артистический
Дополнительный интерес социальный
Условия работы в помещении, мобильный

Содержание и доминирующие виды деятельности:

  • донесение до зрителя содержания, эмоциональной глубины произведения, передача художественного образа различных героев, воссоздание художественного образа персонажа на сцене и съемочной площадке;
  • проектирование различных объектов городов (заводы, дома, детские
    сады, школы и т.д.);
  • передача различных эмоций, чувств посредством актерского мастерства (голосовых интонаций и тембров, движения, мимики, жестов, пластики);
  • воссоздание образа персонажа с помощью интонационной окраски, темпа и ритма произнесения фраз или стихотворных строф;
  • ведение концертных программ, умение занимать зрителей в паузах и по-новому преподнести новый номер программы (конферансье);
  • осуществление дубляжа отечественных и зарубежных фильмов.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности

Личностные качества

  • актерские способности (умение перевоплощаться в различные образы независимо от своих личностных особенностей);
  • творческие способности;
  • глубина и богатство воображения;
  • чистая, ясная дикция;
  • хорошо развитая словесно-логическая, образная и эмоциональная память;
  • высокий уровень развития концентрации и переключения внимания (способность в течение длительного времени сосредоточиваться на одном предмете и быстро пере ходить с одного вида деятельности на другой);
  • психоэмоциональная уравновешенность;
  • умение свободно и раскованно двигаться, танцевать;
  • наличие красивого, сильного, гибкого голоса и умение им управлять, технически распоряжаться в зависимости от характера художественного произведения;
  • способность воплощать образ персонажа перед кинокамерой; способность находить контакт со зрителем.
  • оригинальность;
  • находчивость;
  • экспрессивность (выразительность);
  • умение импровизировать;
  • индивидуальность;
  • эмоциональность;
  • чувствительность;
  • интуитивность;
  • терпеливость, настойчивость.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие артистических способностей;
  • неоригинальность;
  • «скованность»,«зажатость», стеснительность;
  • отсутствие художественных склонностей;
  • тревожность;
  • ригидность мышления (неспособность вживаться в различные образы);
  • явные внешние дефекты.
 Область применения профессиональных знаний:
  • театры, дворцы культуры, киноконцертные залы;
  • концертные залы, филармонии;
  • кино- и радиостудии;
  • ксоциальные организации (детские центры творчества и досуга);
  • образовательные учреждения (театральные училища, вузы).

Медицинские ограничения:

  • нервно-психические расстройства;
  • явные отклонения в здоровье, особенно те, которые отражаются во внешнем виде и физической выносливости.

Требования к образованию:

  • среднее специальное образование;
  • высшее профессиональное образование.

Перспективы профессионального и карьерного роста:

  • исполнение главных и ведущих ролей;
  • признание со тороны зрителей и критиков;
  • организация своего дела (театра, школы актеров и др.).

 История профессии:

Театр — один из самых древних видов зрелищного искусства. Его история насчитывает более двух с половиной тысяч лет. В центре внимания театра всегда был и остается человек с его радостями и горестями, поступками, которые определяют его судьбу и судьбу окружающих его людей.
Актер театра Древней Греции во многом отличается от актера сегодняшних дней. В эпоху античности основной темой театральных действий становились сюжеты, связанные с божественной мифологией. Характерной особенностью того времени являлось то, что все роли, включая женские, играли мужчины. Кстати, эта же особенность присуща национальному японскому театру «Кобуки».
Огромное воздействие на развитие прогрессивной отечественной и мировой театральной культуры оказал великий режиссер, актер и педагог К. С. Станиславский. В 1898 году он вместе с В. И. Немировичем-Данченко основал МХАТ, ныне МХАТ им. А. П. Чехова. Система Станиславского является общепризнанной и ведущей системой обучения актерскому мастерству во многих странах мира.
Меняются времена — приходят новые стили исполнения, сцениче¬ского поведения, театрального мышления. Все эти изменения испытывает на себе актер.

на главную

Hosted by uCoz