Что такое психограмма?
Как работать с психограммой?
ПСИХОГРАММА
Востребованность
профессии
на рынке труда
средняя
Где
получают
профессию
актёр
ХГИИК
Родственные
профессии:
конферансье
теде и радио ведущий
Тип профессии
(по Климову):
Человек-художественный
образ
Человек-техника
Класс профессии:
эвристический
(творческий)
изыскательский
Тип личности (по Холланду):
артистический
социальный
Профессии
соответствующие
типам личности
(артистический
и
социальный)
композитор
дизайнер
учитель
художник
кулинар
критик
иллюстратор
|
 Профессиограмма
"Актёр"
Содержание и доминирующие
виды деятельности:
- донесение до
зрителя содержания, эмоциональной глубины произведения, передача художественного
образа различных героев, воссоздание художественного образа персонажа
на сцене и съемочной площадке;
- проектирование различных объектов городов (заводы, дома, детские
сады, школы и т.д.);
- передача различных эмоций, чувств посредством актерского мастерства
(голосовых интонаций и тембров, движения, мимики, жестов, пластики);
- воссоздание образа персонажа с помощью интонационной окраски, темпа
и ритма произнесения фраз или стихотворных строф;
- ведение концертных программ, умение занимать зрителей в паузах и по-новому
преподнести новый номер программы (конферансье);
- осуществление дубляжа отечественных и зарубежных фильмов.
Качества,
обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности |
Личностные
качества |
- актерские способности (умение перевоплощаться в различные образы
независимо от своих личностных особенностей);
- творческие способности;
- глубина и богатство воображения;
- чистая, ясная дикция;
- хорошо развитая словесно-логическая, образная и эмоциональная
память;
- высокий уровень развития концентрации и переключения внимания
(способность в течение длительного времени сосредоточиваться на
одном предмете и быстро пере ходить с одного вида деятельности
на другой);
- психоэмоциональная уравновешенность;
- умение свободно и раскованно
двигаться, танцевать;
- наличие красивого, сильного, гибкого голоса и умение им управлять,
технически распоряжаться в зависимости от характера художественного
произведения;
- способность воплощать образ
персонажа перед кинокамерой;
способность находить контакт со зрителем.
|
- оригинальность;
- находчивость;
- экспрессивность (выразительность);
- умение импровизировать;
- индивидуальность;
- эмоциональность;
- чувствительность;
- интуитивность;
- терпеливость, настойчивость.
|
Качества,
препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- отсутствие артистических
способностей;
- неоригинальность;
- «скованность»,«зажатость»,
стеснительность;
- отсутствие художественных
склонностей;
- тревожность;
- ригидность мышления (неспособность
вживаться в различные образы);
- явные внешние дефекты.
 Область применения профессиональных
знаний:
- театры, дворцы
культуры, киноконцертные залы;
- концертные залы, филармонии;
- кино- и радиостудии;
- ксоциальные организации (детские центры творчества и досуга);
- образовательные учреждения (театральные училища, вузы).
Медицинские ограничения:
- нервно-психические
расстройства;
- явные
отклонения в здоровье, особенно те, которые отражаются во внешнем виде
и физической выносливости.
Требования к образованию:
- среднее специальное
образование;
- высшее профессиональное образование.
Перспективы профессионального
и карьерного роста:
- исполнение главных и ведущих ролей;
- признание со тороны зрителей и критиков;
- организация своего дела (театра, школы актеров и др.).
 История
профессии:
Театр — один из
самых древних видов зрелищного искусства. Его история насчитывает более
двух с половиной тысяч лет. В центре внимания театра всегда был и остается
человек с его радостями и горестями, поступками, которые определяют его
судьбу и судьбу окружающих его людей.
Актер театра Древней Греции во многом отличается от актера сегодняшних
дней. В эпоху античности основной темой театральных действий становились
сюжеты, связанные с божественной мифологией. Характерной особенностью
того времени являлось то, что все роли, включая женские, играли мужчины.
Кстати, эта же особенность присуща национальному японскому театру «Кобуки».
Огромное воздействие на развитие прогрессивной отечественной и мировой
театральной культуры оказал великий режиссер, актер и педагог К. С. Станиславский.
В 1898 году он вместе с В. И. Немировичем-Данченко основал МХАТ, ныне
МХАТ им. А. П. Чехова. Система Станиславского является общепризнанной
и ведущей системой обучения актерскому мастерству во многих странах мира.
Меняются времена — приходят новые стили исполнения, сцениче¬ского поведения,
театрального мышления. Все эти изменения испытывает на себе актер.
на
главную
|