Архитектор     на главную

Алфавитный классификатор

Словарь терминов

Тесты

Востребованность



Как работать
с психограммой?


ПСИХОГРАММА



Востребованность
профессии
на рынке труда


высокая


Где получают
профессию
архитектор


ИАС






Родственные
профессии:


дизайнер интерьеров и пространства

строитель



Тип профессии
(по Климову):


Человек-художественный образ
Человек-техника


Класс профессии:

эвристический
(творческий)


изыскательский


Тип личности
(по Холланду):


артистический

исследовательский





Профессии
соответствующие
типам личности

(
артистический
и
исследовательский)

реставратор

иллюстратор

инженер по гражданскому строительству






 Профессиограмма "Архитектор"
Классификационная карточка профессии
Наименование профессии автомеханик
Доминирующий способ мышления адаптация — координация
Область базовых знаний № 1 и их уровень изобразительное искусство, уровень 3,высокий (теоретический)
Область базовых знаний № 2 и их уровень черчение, уровень 2,средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область зодчество
Межличностное взаимодействие частое по типу «рядом»
Доминирующий интерес артистический
Дополнительный интерес исследовательский
Условия работы в помещении, сидячий

Содержание и доминирующие виды деятельности:

  • разработка макетов различных городов, поселков;
  • проектирование различных объектов городов (заводы, дома, детские
    сады, школы и т.д.);
  • решение вопросов районной, квартальной планировки города (просчет конкретного пространственного месторасположения школ,
    детских садов, промышленных комбинатов, крупных магистралей,
    зон отдыха, жилых кварталов и т. д.);
  • решение вопросов количественного исчисления городских объектов (магазинов, клубов, детских домов и т.д.);
  • реконструкция старых городов, памятников архитектуры;
  • разработка природного ландшафта (создание ландшафтных па норам);
  • разработка проектов промышленных предприятий для повышения
    эффективности производительности труда населения;
  • проектирование благоприятных жилищно-бытовых условий;
  • оказание информационной помощи предприятиям и организациям;
  • рассмотрение планов строительства, реконструкции и переплани ровки зданий с учетом нормативных требований.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности

Личностные качества

  • развитое пространственное мышление;
  • художественные способности;
  • творческие способности;
  • математические и аналитические способности;
  • способность к конструированию и проектированию;
  • чувство гармонии и вкуса;
  • хороший глазомер.
 
  • оригинальность;
  • находчивость;
  • наблюдательность (способность подмечать даже незначительные мелочи);
  • реалистичность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие художественных склонностей;
  • отсутствие эстетического начала и чувства гармонии;
  • недостаточно развитое пространственно-образное мышление.
 Область применения профессиональных знаний:
  • научно-исследовательские институты и учреждения;
  • проектные институты;
  • архитектурные мастерские;
  • конструкторские бюро при министерствах и ведомствах;
  • архитектурные подразделения на промышленных предприятиях;
  • образовательные учреждения (колледжи, техникумы, вузы);
  • архитектурные памятники.

Медицинские ограничения:

  • нервно-психические расстройства;
  • аллергия на рабочие материалы.

Требования к образованию:

  • среднее специальное образование;
  • высшее профессиональное образование.

Перспективы профессионального и карьерного роста:

  • курсы повышения квалификации;
  • аспирантура;
  • работа в специализированных мастерских;
  • появление личного круга клиентов;
  • организация своего дела.

 История профессии:

Зарождение архитектуры относится ко времени первобытнообщинного строя, когда возникли первые искусственно сооружаемые жилища и поселения. Тогда были освоены простейшие приемы организации пространства на основе прямоугольника и круга, началось развитие конструктивных систем зданий с опорами, стенами, с коническим, двускатным или плоским балочным покрытием. Для строительства применялось дерево, камень или кирпич-сырец. Конец первобытнообщинного строя отмечен строительством крепостей со стенами, земляными валами и рвами.
С возникновением государств появилась такая форма поселения, как город (центр управления, ремесленного производства, торговли). Увеличилось число построек, которые определялись их назначением: дворцы, храмы, защитные сооружения. В Древней Греции был разработан тип жилого дома с внутренним двориком, а также появились такие виды сооружения, как театр и стадион. Архитекторы Древнего Рима строили мосты, акведуки, амфитеатры, театры, термы, крытые рынки, базилики, даже пяти-шестиэтажные дома для малоимущих.
История донесла до нас легенды о первых методах работы Александра Македонского, задумавшего основать город Фарос. Он призвал для этого зодчих и приказал им начертить план города, ориентируясь на план местности, но под рукой у них не оказалось мела, и они начертили на черной земле план города ячменной мукой.
Древнегреческие мастера знали многое из того, что необходимо и сегодня, например, что направление улиц должно учитывать рельеф местности и направление господствующих ветров.
Важный этап в развитии архитектуры связан с эпохой Возрождения (Х-ХI вв.). С этим временем связано возникновение профессии - архитектор.
Профессиональная деятельность архитектора включает в себя разработку градостроительной концепции (в том числе выбор площадки, определение промышленной зоны, территории под постройки, магистралей и дорог), проектирование различных производственных и специальных объектов (на уровне районной, квартальной застройки), проектирование отдельных зданий, памятников архитектуры, согласование проекта на различных стадиях его разработки, защита проекта, разработка рабочей документации, осуществление авторского надзора.В настоящее время архитектурное искусство продолжает совершенствоваться, развиваться и радовать нас своей красотой и непревзойденностью.
Вся работа над проектами и разработка концепции проводятся с учетом нормативного соответствия, пожеланий заказчика, в том числе стилистических. На этих стадиях работы важны навыки общения с людьми (специалистами-смежниками, заказчиком). Обычно над проектом работает архитектурная мастерская или специализированный отдел.Замысел, идея архитектора следуют из функции назначения объекта строительства. На этапе формулирования и постановки задачи архитектор общается с заказчиком (чаще это организации, инвесторы, администрация города, реже - частное лицо).Следующий этап - поиск конструкторского решения, отвечающего архитектурной идее (образу). Любое задание - это чрезвычайно сложный организм, при проектировании которого архитекторы должны помнить о водопроводе, электроснабжении, вентиляции, пожарной безопасности, отоплении и деньгах, которые выделены на строительство.
Много технических вопросов решает архитектор, но главным критерием качества его профессиональной деятельности является эстетическое совершенство, красота и гармония зданий, которые он спроектировал.

на главную

Hosted by uCoz