Где и как учится?
Путь к профессии сегодня принято называть «образовательной траекторией». Эта воображаемая линия может быть прямой, а может быть весьма причудливой и извилистой. Кто-то, например, решил стать учителем. Закончил школу, сдал экзамены в педагогический институт, успешно проучился в нём пять лет и, получив диплом, пошёл работать в одну из школ рядом с домом. Эта прямая образовательная траектория состоит всего из трёх звеньев: школа — вуз -место работы.
Однако такой путь требует больших единовременных усилий при поступле¬нии в высшее учебное заведение. Стать студентом университета, академии или института непросто, тем более если вы решили выбрать модную и перспективную специальность.
Большой конкурс, экзаменационные испытания заставляют искать иные пути к высшему образованию. Их прохождение дольше по времени, но менее напряжённо.
В рамках «экономного» подхода и реально оценив свои возможности, поняв, что поступить в вуз сразу будет очень сложно, можно начать с обучения в училище или колледже. А по окончании учёбы поступить сразу на третий курс в том случае, если в вузе предусмотрен приём лиц, получивших смежные специальности в техникумах, лицеях либо колледжах, относящихся к системе среднего профессионального образования.
Сегодня существует много путей получения профессионального образования. Обучение может проходить как в стенах учреждения, для которого профессиональная подготовка является основным видом деятельности, так и на базе организации, не занимающейся собственно образованием, но производящей подготовку для определённой профессиональной деятельности. Учебные заведения в своей работе решают целый ряд задач:
- Первая - профессиональная подготовка по определённой специальности.
- Вторая - переподготовка кадров (например, экономист получает второе высшее юридическое образование, чтобы работать следователем по раскрытию экономических правонарушений или адвокатом в арбитражном суде).
Формы переподготовки могут быть и краткосрочные, когда учащиеся получают особый диплом о профессиональной переподготовке за один-два года.
- Третья задача - повышение квалификации специалистов или получение ими смежных специальностей, как правило, для расширения круга обязанностей по основному месту работы либо получения допуска к новым видам деятельности. Например, базовое образование электрика позволяет ему работать с установками до 1000 В, а после прохождения курсов у него появляется право работать с оборудованием, рассчитанным на напряжение более 1000 В.
Существуют разные варианты получения специальности и освоения
профессии: обучение в образовательном учреждении, прохождение профессиональных
курсов, обучение профессии непосредственно в деятельности, т. е. в работе.
на
главную
|